Work of art

Update 1. Формальное описание позиции.

Как вы заметили, я очень долго не писал в блог. Совершенно нет времени, заказчики массового переходят на IBM Power, просто вздохнуть некогда.

Если вы  знаете как работает Oracle на AIX/ Power, я просто умоляю вас прийти на работу в  IBM в Московском офисе. Это интересно. Вы поймете, что вы ничего не знаете. Это work of art, не продажи коробок  с интеловскими серверами и предустановленным  ПО. Будете в курсе, чем один TL AIX отличается от другого, как работает Hypervisor, и вообще high-end системы. А если вы уже в курсе, то, поверьте мне, всегда найдется что изучить дальше и чем пополнить свое резюме.  Те, кто ходит на мероприятия IBM знают, что на каждом, в котором  я участвую, показывается живая демонстрация, а не только PowerPoint.

Присылайте резюме на dsvolk at gmail.com. Пишите простым языком, чтобы я понял, какой(ая) вы крутой(ая).


Не дайте погибнуть блогу! -)))))))

PS Вопросы можно будет задать лично 6 декабря на RuOUG.

70 комментариев:

  1. Как раз мигрирую на IBM AIX - Oracle SOA Suite 11g 11.1.1.6.4 :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О! Расскажите потом как прошло. Это интересно.

      Удалить
  2. Анонимный3/12/12 11:39 PM

    "Это work of art, не продажи коробок с интеловскими серверами и предустановленным ПО. Будете в курсе, чем один TL AIX отличается от другого, как работает Hypervisor, и вообще high-end системы."
    О, да ;) И не только TL но и ifix :)

    ОтветитьУдалить
  3. >И не только TL но и ifix :

    Именно в этом на мой взгляд и заключается work of art, знать все точно, до последнего патча, что, где и как. Иначе мне не интересно было бы работать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный4/12/12 1:19 PM

      Дмитрий, а не работая в IBM, это знать возможно? :)

      а то я тут уже столкнулся с тем, что "из партнеров мы людей не переманиваем". а я очень-преочень хочу много знать ))

      Удалить
    2. Ну конечно можно, но у меня не хватает времени описывать разные детали, потому я и написал этот пост.

      Удалить
  4. Работа только в Москве, или в СПб тоже есть чем заняться?

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный4/12/12 12:24 PM

    и резюме засылал, и даже с Груздевым общался... но видно рылом не вышел...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно просто спросить у Груздева в чем была причина.

      Удалить
    2. Анонимный4/12/12 12:33 PM

      слова были такие: мы хоть и пресейл, но нам больше нужны продавцы, нежели технари... а в чисто техническом подразделении вакансий не было

      Удалить
    3. ok, давайте определимся с терминами. Я не работаю в support или GBS, я работаю в STG. Это другая работа нежели ежедневная поддержка какого-то заказчика/заказчиков в режиме вопрос-ответ. Работу support я очень уважаю, но это не то, чтобы я стал называть work of art. Бывает, что приходят люди, которым ничего кроме консоли в его руках ничего не нужно и они все могут сделать сами но
      - не могут и не хотят рассказывать другим как это работает
      - строить решения, описывать их
      - думать над тем как правильно использовать и преподносить новые продукты компании

      Я бы не стал описывать эту разницу как 'рылом не вышел' - эти навыки нужны в GBS и Support. Просто вы пришли в другое подразделение.

      Удалить
  6. Анонимный4/12/12 4:41 PM

    Про "массовый переход на IBM Power" - не совсем верно. Некоторый всплеск, обусловленный концом года и выборкой бюджетов, может быть, но общемировая вообще и общеСНГшная тенденция падения количества продаваемых POWER систем никуда не девалась. Массовый переход на Linux x86 и/или движение к такому переходу - вот этого да, на каждом шагу сплошь и рядом. А Power уверенно гонят в сторону судьбы мейнфреймов - никому ненужных единично продаваемых бронтозавров в крайне специфические организации.

    На счет "work of art" - тоже, прямо так скажем, перебор.

    ОтветитьУдалить
  7. >общеСНГшная тенденция падения количества продаваемых POWER систем н

    3 раза ха-ха. Я вам не скажу цифры, поскольку не имею права, но рост происходит колоссальный каждый квартал. Переверните график, вы смотрите его вверх ногами -))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный4/12/12 5:30 PM

      Если повернуть график на 180 град, то он будет выглядеть также :-)

      Удалить
  8. Анонимный4/12/12 5:27 PM

    Мы переводили Oracle c AIX 5.3 на RHEL - резкий скачок производительности!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный28/12/12 3:27 PM

      а мой знакомый продал свой классический, почти столетний, Форд Т черного цвета, который ездил со скоростью пешехода
      и купил красный Корвет, который просто "летает"

      вывод - красный цвет на порядок быстрее черного!

      Удалить
  9. Анонимный4/12/12 5:28 PM

    У Oracle проблемы на AIX 7.1

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Интересно, какие же? Мы в этом году успешно переводили у клиента Oracle с AIX 5.3 on Power6 на AIX 7.1 on Power7, попутно протестировав на производительность с десяток различных взаимных комбинаций кол-ва файловых систем, версий ОС AIX (6.1, 7.1, включая отдельные TL/SP). В итоге была выбрана ОС AIX 7.1 TL1 SP3 (с SP4 были проблемы с NFS, которые пофиксились потом в SP5), которая ничем не уступала AIX 6.1, но, очевидно, с бОльшим сроком поддержки и выпуском новых TL/SP/PTF/APAR.

      Удалить
    2. Анонимный11/12/12 8:08 PM

      AIX 7.1 отъедает память под 100% и не освобождает ее.
      У него свой файловый кэш, мешающий оракловому.
      Под RHEL (Oracle Linux) производительность все равно лучше.

      Удалить
    3. >У него свой файловый кэш,
      Файловый кэш есть в любой ОС. В CPM не было, и в ДОС не помню. Во всех остальных - есть -)))) В Linux, Unix, Windows - везде есть

      >У него свой файловый кэш, мешающий оракловому.
      на AIX Oracle настраиваться с использованием режима CIO и операции ввода-вывода не попадают в кэш AIX. В Linux нет такой опции, поэтому требуется использовать лио raw, либо ASM, чтобы достичь того же эффекта.

      >AIX 7.1 отъедает память под 100% и не освобождает ее.
      Наверное вы имеете в виду ситуацию, когда вам кажется в AIX, что часть памяти занято Oracle, а часть файловым кэшом. С первого взгляда кажется что нет свободной памяти. Однако кэш в AIX устроен таким образом, что как только память запрашивается приложением - кэш файловой системы ее отдает.
      Ссылка по теме http://www.ibm.com/developerworks/aix/library/au-vmm/

      Большая путаница происходит особенно в случае когда Oracle на AIX использует только страницы 4K. дело в том, что файловый кэш AIX использует только страницы 4K, и страницы другого размера использовать не может. Поэтому хорошая идея настраивать Oracle на использование 64k и 16M страниц - проще мониторить ситуацию с памятью.

      Вообще, я должен написать про память на AIX, конечно же.

      >Под RHEL (Oracle Linux) производительность все равно лучше.
      Убийственный аргумент, нечего даже возразить -)

      Удалить
    4. Хороша ссылка по теме (а сам блог, превосходен!)
      https://www.ibm.com/developerworks/mydeveloperworks/blogs/aixpert/entry/aix_memory_usage_or_who_is_using_the_memory_and_how20?lang=en

      Удалить
    5. Анонимный12/12/12 1:38 PM

      > Поэтому хорошая идея настраивать Oracle на использование 64k и 16M страниц - проще мониторить ситуацию с памятью.

      поподробнее можно о "настраивании Oracle на использование"? :D

      ranger.

      Удалить
    6. Я надеюсь это такой вид юмора, потому что если инженер Oracle advanced customer services не знает как это сделать то это меня расстраивает. Хотя с другой стороны, у меня будет больше работы, что тоже неплохо.

      Удалить
    7. Анонимный12/12/12 5:31 PM

      > Я надеюсь это такой вид юмора, потому что если инженер Oracle advanced customer services не знает как это сделать то это меня расстраивает. Хотя с другой стороны, у меня будет больше работы, что тоже неплохо.

      ты не соскакивай, а тему раскрывай :) все, что надо, я и так знаю (ибо поддерживаю oracle на aix в количестве 15 4-узловых кластеров), а раскрытие темы [ежели таковое поимеет место, конечно] твоему бложеку не повредит - хоть что-то техническое появится :)

      ranger.

      ps. я там в соседнем посте про латчи еще вопросик вбросил - тоже можешь блеснуть, вопрос-то плевый, между прочим :)

      Удалить
    8. Это, скорее, проблемы с профессионализмом устанавливающих.

      Удалить
  10. Анонимный4/12/12 5:28 PM

    > Я вам не скажу цифры, поскольку не имею права

    То, что цифры вы не скажите - понятно и так, вполне себе в традициях. "Мы знаем, но не скажем! Вам этого знать нельзя! Цифры есть, но их нельзя показывать! Вам поможет отличный специалист, но фамилию не скажем пока не заплатите за помощь вагон денег" и так далее и тому подобное сплошь и рядом. Даже когда и можно рассказать и показать - черта с два, похоже тупо уже на уровне рефлексии, а-ля "Про Брежнева плохо не говорим, даже если разрешили, а то мало ли чего". Ничем не подтвержденные рассказы про рост количества продаваемых систем - обыкновенное маркетинговое вранье. Про рост профита с системы - вполне могу поверить. Железо клепают китайцы за три копейки, софт строчат индусы за две копейки и делают это через абсолютную задницу, поддержка называется таковой по чистому недоразумению, на деле вместо поддержки - тянущееся по году-полтора издевательство, завершающееся нытьем "закройте пожалуйста кейс, нам по внутренним причинам надо, чтоб его закрыли.... А исправление... Ну... Его нет. Но будет. Честно-честно."

    Попытки делать хорошую мину при плохой игре никто не запрещает, но любое вранье рано или поздно вскрывается.

    > Переверните график, вы смотрите его вверх ногами -))))

    Тут можно только цитатой прокомментировать:
    Папуля насосался маисовой водки и совершенно обалдел. Знай ходил на руках да песню горланил - "Вверх тормашками весь мир".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. >маисовой водки
      Про водку зачет, но давайте побольше конкретики, а ?


      Вы можете взять любой отрытый источник, например вот этот, http://www.infoworld.com/d/computer-hardware/worldwide-server-shipments-rose-in-q3-revenue-fell-208005


      где написано "Growth was buoyed by x86 servers, with shipments growing by 4.3 percent year over year and sales growing by 4 percent. "
      и "Unix server shipments declined by 31.1 percent"

      Дальше, если у Вас есть желание, вы можете разобраться за счет чего получился рост в 4% для x86 и падение для Unix по компаниям и регионам. Ниже по тексту есть подсказка

      "
      Overall shipments declined in Japan and EMEA (Europe, Middle East and Asia), while there was growth in the Americas and Asia-Pacific, Gartner said.
      "
      Так что цифры отличаются от региона к региону и вендору. Ваше понимание тенденции в СНГ применительно к IBM - неверное

      Вот что важно для меня " IBM led in server revenue ", и пока так мне будут платить устраивающую меня зарплату

      Хочу сделать еще одно отступление. Ларри Эллисона однажды спросили не хочет ли он заняться мобильными телефонами, это мол прибыльно. Он ответил, что наибольшая прибыль в нефтяном бизнесе, но это не его бизнес. Мне нечего делать в продажах 2-х сокетных серверов, пусть это и очень прибыльно.

      Чтобы там где не росло - мне интересны большие Unix системы, я очень рад что вернулся к работе с ними.

      Удалить
    2. Анонимный5/12/12 12:01 PM

      >Чтобы там где не росло - мне интересны большие Unix системы, я очень рад что вернулся к работе с ними.
      когда ты работал в Oracle ты утверждал обратное - 'большие Unix системы умрут, будущее за Exadata'. мораль - кто платит, тот и заказывает.

      Удалить
    3. >'большие Unix системы умрут,
      Я так никогда не говорил, не нужно выдавать желаемое за действительное.

      Удалить
  11. >Мы переводили Oracle c AIX 5.3 на RHEL
    Железо понятное дело вы оставили прежним?.-)))) Или все таки заменили 5 летний процессор на более новый и поставили ssd ? Ах, нет, конечно RHEL внес наибольший вклад в резкий скачок...

    >У Oracle проблемы на AIX 7.1
    Я могу простить когда нападают на IBM, но на Oracle я нападать вам не могу позволить. Самая большая инсталляция в мире Oracle (по кол-ву ядер) успешно работает на AIX 7.1. Точка.

    ОтветитьУдалить
  12. Анонимный5/12/12 12:37 PM

    > Вы можете взять любой отрытый источник

    Некрофилией не увлекаюсь. Что же касается источников, то вот:
    http://s08.radikal.ru/i181/1212/65/c0e95aecdfff.png

    График накормлен из IDC трекера. Это весь мир, по России картина чуть иная ( объяснять в силу каких причин? ;) ), но общая тенденция та же. Возражения на тему корректности источника не принимаются - сотрудники IBM бодро тычут данным источником в лицо заказчикам при каждом удобном поводе. По горизонтали кварталы, по вертикали - количество систем.

    > Чтобы там где не росло - мне интересны большие Unix системы, я очень рад что вернулся к работе с ними.

    Никто ни в какой мере не говорит, что большие UNIX системы - плохо. Но они потихонечку дохнут. С одной стороны грызет рынок, с другой стороны ножиком в спину тычет сам IBM. Результат немножко предсказуем.

    > Самая большая инсталляция в мире Oracle (по кол-ву ядер) успешно работает на AIX 7.1. Точка.

    Точка, точка, запятая - вышла рожица кривая. Надо понимать права озвучивать где же случилась данная чудесная инсталляция вы традиционно не имеете? Хотя это, видимо, и к лучшему, поскольку "успешность" "крупной инсталляции" в сбере кроме как гомерического хохота не вызывает, не дай бог вы бы на нее сослались - получилось бы несколько нелепо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. >График накормлен из IDC трекера.
      Это вот это: http://www.idc.com/tracker/showtrackerhome.jsp#.UL8ZTo5lM7Q ?

      У меня нет доступа к трекеру, могу поверить что тенденция такова и согласиться.

      >по России картина чуть иная

      Это был мое утверждение, так что могу опять согласится. Меня worldwide не интересует, зарплату платят в России, поэтому только происходящее в России меня и интересует.

      >объяснять в силу каких причин?
      Да, было бы интересна ваша точка зрения

      > в сбере кроме как гомерического хохота не вызывает
      Почему вы так считаете ?


      Удалить
    2. Анонимный5/12/12 1:12 PM

      с сегодняшнего башорга:

      xxx: а я до сегодняшнего дня считала, что гомерический хохот назван так в честь Гомера Симпсона

      ranger.

      Удалить
    3. Большое спасибо, я получил ответы на свои вопросы. К сожалению, в них содержится специфическая лексика в отношении одного из заказчиков, поэтому я могу опубликовать ее только когда вы авторизуетесь и будет понятно кто вы и где вы работаете.

      График рассмотрел, вы рисуете по кол-ву коробок. Если посмотреть по revenue по России в 2012 году - рост. У всех вендоров, по RISK & EPIC.

      Удалить
    4. Анонимный6/12/12 10:58 AM

      > График рассмотрел, вы рисуете по кол-ву коробок.

      Рисует программа. Я на нарисованное только смотрю с легкой печалью.

      > Если посмотреть по revenue по России в 2012 году - рост.

      Вы так написали, что как будто рост revenue при падении количества проданных систем - это хорошо. Тогда как это плохо. В первую очередь для покупателей.

      > У всех вендоров

      Ничего подобного:
      http://i057.radikal.ru/1212/7c/e3d76cb677fe.png

      Ну а по миру так вообще все однозначно:
      http://s005.radikal.ru/i212/1212/dd/872383204f31.png

      > по RISK & EPIC.

      Ага. RISK. UltraSPARK (c) www.oracle.com

      Удалить
    5. Нарисовал график по вендору IBM, RISC. регион Россия, синяя линия customer revenue, черная - тренд. Идет стабильно вверх.
      Так как у меня нет прав на распространение данных IDC, то никаких цифр на графике нет.
      http://www.dsvolk.ru/tmp/t.png

      Удалить
    6. Анонимный7/12/12 1:24 PM

      > синяя линия customer revenue, черная - тренд. Идет стабильно вверх.

      Вы специально линию обсуждения с ног на голову ставите, или просто само собой несет куда-то не туда? Интересный такой ход беседы.
      - А у нас в квартире массовый переход на POWER!!!!
      - А у вас в квартире нет массового перехода на POWER. У вас в квартире постоянное снижение _количества_ продаваемых POWER-ов. И не только у вас в квартире, во всем доме и по всей деревне такой дурдом. Когда количество продаваемых систем неуклонно падает это признак того, что количество новых покупателей меньше, да и старые покупатели начинают понемногу ходить в другие магазины.
      - А у нас в квартире рост РЕВЕНЮ!!! И в соседних квартирах ТОЖЕ РОСТ РЕВЕНЮ!!!!
      - Не во всех квартирах рост ревеню.
      - Все стабильно растет!!! Вот рисунок пальцем на стене. Цифры не скажу, потому что боюсь!

      Где логика? Что вы пытаетесь сказать? Рост ревеню как-то показывает массовость перехода? Это чушь.
      - Сегодня на рынке у меня гребут огурцы как сумасшедшие. Просто повальное помешательство на огурцах и поголовный переход на огуречную диету.
      - Ты вчера продал 20 кило огурцов, а сегодня 16. Где помешательство? Где переход? Ты в упор не замечаешь, что огурцов жрут меньше? Соседнюю палатку с земляникой не сегодня так завтра не ровен час снесут в процессе ажиотажного разметания земляники. Они вчера три центнера толкнули, сегодня вообще пять ушло. На завтрашний базарный день запасли тонну.
      - Так вчера было 20 кило за пять тыщ рублей, а сегодня 16 за восемь! Помешательство на лицо!!!
      - Помешательство продавца в плане трактовки помешательства покупателей да, таки на лицо. Интересно, что вы скажете про землянику?
      - Земляника дешевая!!! Потому пять центнеров не показатель. И тонна не показатель! Огурцы наш бог!!!

      > Так как у меня нет прав на распространение данных IDC, то никаких цифр на графике нет.

      Это все начинает напоминать какой-то дурной спектакль. Скоро уровень обновлений AIX будут после подписания NDA показывать, да и то на всякий случай с ошибкой - а то мало ли чего. Нет прав распространять, но график нарисовать очень хочетсяб потому сделаю график ни про что и ни о чем.

      Удалить
    7. Очень смешно, как вы сравниваете кол-в продаж Intel боксов с 2 сокетами по кол-ву продаж с машинами по 256 ядер.
      Вы даже не хотите задуматься, что обозначает, что кол-во боксов уменьшается, а revenue растет, в вашем понимании с 2 сокетами такого быть не может. Число intel box в организациях не снижается, как было раньше по компьютеру на задачку, так и есть сейчас. Новая задачка - новый компьютер.

      с Power как раз наоборот, в один box все больше и больше влезает задачек, раньше надо было купить 5 коробок, теперь 1. Новый правда стоит денег как 5 старых и даже больше -)))


      Я даже больше скажу, меня вообще не интересует сколько продают в соседней палатке, ну ни разу. У меня акций нет. Мне нужны чтобы для меня было достаточно работы и ее более чем достаточно. И становится больше и больше.


      >Вот рисунок пальцем на стене.
      Я провел trend line на вашем графике, все цифры у вас есть. Просто вы не умеете проводить trend line наверное....

      Все остальные могут приобрести информацию IDC и сделать это самостоятельно.

      > И в соседних квартирах
      Не интересует, мне деньги платят в этой квартире

      Удалить
    8. Анонимный18/12/12 11:59 AM

      > Очень смешно, как вы сравниваете кол-в продаж Intel боксов с 2 сокетами по кол-ву продаж с машинами по 256 ядер.

      Очень грустно видеть, как вроде грамотный инженер срывается на дешевые маркетинговые приемчики. Если x86 машина, то говорим конечно же о сокетах и обязательно о двух. Так будет унижительней и уничтожительней. Хотя и ядер в сокете бывает десяток, да и сокетов поболее, нежели два, но лучше будет смотреться убогая двоечка. Если же про любимый риск - обязательно озвучим максималочку по ядрам. Не важно ведь, что максимальная набивка редкое событие, да и самая ходовая железяка ну куда как скромней, подача, вот что важно.

      > как было раньше по компьютеру на задачку, так и есть сейчас. Новая задачка - новый компьютер.

      Простите, но это уже банальная неправда. Виртуализация на x86 вполне себе развита, куда как доступней для понимания большинству администраторов, да и если уж сильно захочется, то и логическое партиционирование на x86 тоже вполне себе присутствует.

      > И становится больше и больше.

      Больше работы конкретно у вас может вполне себе случаться не потому, что установлено больше систем, а по совершенно другим причинам. Если вы будете честным с самим собой, то легко догадаетесь о чем именно речь.

      > Просто вы не умеете проводить trend line наверное....

      Ну конечно же не умеем, куда нам до великих.

      > Не интересует, мне деньги платят в этой квартире.

      Деньги платят не исполнителям, а ребятам, которые время от времени прыгают с кораблика запасшись золотым парашютом.

      Удалить
  13. Анонимный5/12/12 12:43 PM

    Дмитрий,вопрос,если можно,как авторитету:как анониму,хорошо знающему и свободно администрирующему
    свободные open source системы,свободно пишущему на пяти языках программирования и знающему
    почти наизусть ряд основных библиотек,знающему железо low end серверов,но не работавшему с
    "большими UNIX серверами",войти,пробиться в мир UNIX серверов.Просто интетресно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. >пробиться в мир UNIX серверов.
      да вы уже знаете гораздо больше чем требуется, чтобы пробиться. 1. Нужно получить опыт, те попасть в организацию, которая эксплуатирует что-то подобное (все равно какого вендора). 2. Нужно понимать, что на больших Unix не очень любят open source, вам вряд ли понадобятся все 5 языков - те нужно будет немного сместится с программирования на администрирование, я так думаю. Я начал с Oracle, мне просто повезло что он был сразу на Sun, но так или иначе я бы попал со своим знанием Oracle в большие Unix. Это мой вариант, наверно есть и другие.

      Удалить
    2. Анонимный5/12/12 1:41 PM

      Нужно получить опыт, те попасть в организацию, которая эксплуатирует что-то подобное (все равно какого вендора).
      Вот в этом и подвох.Без опыта не попадёшь,без попадания нет опыта.А UNIX монстры-это действительно
      интересно.

      Удалить
    3. Я только что понял, что вам надо. Вам сюда:
      https://jobs3.netmedia1.com/cp/faces/job_summary?job_id=STG-0537545

      Они будут счастливы, не забудьте выторговать зарплату побольше -)

      Удалить
    4. Анонимный5/12/12 11:25 PM

      Учась на первом курсе университета, подрабатывал разнорабочим где придётся. Однажды занесло меня в контору "Открытые системы" ковролин перекладывать да мусор вывозить. Побродил между SUNовских серверов и серьёзных дядек с чёрными экранами и понял это именно то, с чем я хочу работать. FreeBSD и Linux в то время уже осваивал. Спустя 6 лет понял, что нужно разорвать порочный круг опенсурса и двигаться в сторону коммерческого Unix'a. Выбирал между AIX, Solaris, HP-UX. В итоге, изучил Solaris, прошёл курсы в учебном центре за свой счёт, купил Sun Workstation для экспериментов. Закрепил знания, перенеся часть тестовых проектов на Solaris x86. После чего в 2009 году устроился в интегратор где и работаю с большими системами по сей день.
      После интегратора неплохо бы поработать у вендора, однако чисто технических вакансий в российском IBM'е не встречал. Одни сэйлы да консультанты требуются.

      Удалить
    5. Анонимный6/12/12 12:12 AM

      Да,совсем забыл добавить,что у анонима нет высшего образования.Некогда было ерундой заниматься.

      Удалить
    6. Анонимный10/12/12 8:38 AM

      > Да,совсем забыл добавить,что у анонима нет высшего образования.Некогда было ерундой заниматься.

      Вот так вы ИБМ-ным хрюшам и скажите, когда они потребуют копию диплома и вкладки.

      Удалить
  14. Анонимный5/12/12 8:40 PM

    Дмитрий, добрый день!

    Не могли бы вы привести описание вакансии, о которой идет речь. Т.е. интересует классический "Job Description" c названием позиции, описанием обязанностей, требований к квалификации, условий работы (местоположение офиса, командировки, соц.пакет) и т.п.

    Заранее спасибо!

    ОтветитьУдалить
  15. Хороший вопрос -)

    Пока формального описания позиции про которую я пишу не нашел, нашел другую вакансию, она чисто техническая, болтать языком не нужно, нужно уметь работать руками, чтобы не забыть, оставляю ссылку ниже:
    http://find.ibm.jobs/moscow-rus/systems-lab-services-technical-consultant/26208621/job/

    По опыту, проще всего прислать мне резюме (тогда оно обойдет HR на первом этапе, что сэкономит время), а все вопросы лучше будет задать лично на собеседовании.

    Работа в Москве, вот здесь
    http://www.ibm.com/ibm/ru/ru/map.html

    Командировки - да, требований выше крыши (ваша задача показать что вы все можете), условия невыносимые (на фотографии завод Гинеса в Ирландии, какая тут работа ?), пакетов дают много, все с надписью IBM -)




    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный5/12/12 9:51 PM

      Дмитрий, спасибо за ответ.

      Есть несколько вопросов:

      1. В большинстве вакансий, в том числе и в той, на которую вы дали ссылку, в секции "Required" указано:
      English: Fluent

      Какой уровень английского требуется для обсуждаемой в данном посте позиции?

      2. В какое их подразделений (STG/GTS/SWG/BPO) данная вакансия?
      Если можно, то расшифруйте заодно названия подразделений.

      3. Какую часть рабочего времени будет занимать техническая составляющая ("сидеть за консолью"), а какую "презентационная" (общение с заказчиком и т.п.)?

      Заранее спасибо за ответы!




      Удалить
    2. Анонимный6/12/12 1:56 AM

      если прислать резюме не дмитрию, а напрямую в HR, то он не получит бонус за привлечение нового сотрудника :)

      Удалить
    3. О да. Насколько лучше подождать ответа от HR -)))

      Удалить
  16. Анонимный5/12/12 10:16 PM

    А если наоборот, давно руками ничего сам не делал, ГИП в интеграторе, к вам стоит думать, это тоже ведь не work of art?
    Поясню интерес - сталкивался с STG, есть ожидание что это не самое часто встречающееся подразделение у типового вендора, и интереснее чем прочие работы у вендора. Хотя у некоторых вендоров такого же подразделения нет, а такие же функции есть.

    PS: И вообще, есть твердое убеждение что work of art начинается там где кто-то, э-э-э, недоработал.

    ОтветитьУдалить
  17. >стоит думать,
    >ГИП в интеграторе,
    да
    >давно руками ничего сам не делал
    нет

    >work of art начинается там где кто-то, э-э-э, недоработал.
    +1

    ОтветитьУдалить
  18. Анонимный6/12/12 9:43 AM

    Дмитрий, спасибо за ответ.

    Есть несколько вопросов:

    1. В большинстве вакансий, в том числе и в той, на которую вы дали ссылку, в секции "Required" указано:
    English: Fluent

    Какой уровень английского требуется для обсуждаемой в данном посте позиции?

    2. В какое их подразделений (STG/GTS/SWG/BPO) данная вакансия?
    Если можно, то расшифруйте заодно названия подразделений.

    3. Какую часть рабочего времени будет занимать техническая составляющая ("сидеть за консолью"), а какую "презентационная" (общение с заказчиком и т.п.)?

    Заранее спасибо за ответы!

    ОтветитьУдалить
  19. >Какой уровень английского
    Читать документацию и email, воспринимать на слух и быть в состоянии разговаривать с менеджерами компании из Европы и Америки, когда они приезжают. Локальные менеджеры все говорят по-русски.

    >В какое их подразделений
    Systems and Technology Group, STG. GTS - это сервис, SWG - software department.

    >Какую часть рабочего времени
    Я не могу сказать. Сколько вам времени нужно провести за консолью чтобы узнать что-то новое что вы могли бы рассказать заказчику?

    Давайте по другому, если вы хотите 100% времени быть за консолью, вам в GTS.
    Если не хотите видеть консоли вообще - вам в продавцы.

    Баланс между - это ваша задача.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный6/12/12 2:37 PM

      Субъективно конечно, но поделюсь своим ИМХО:

      Неоднозначность данной позиции заключается в том, что на входе требуются серьезные знания по Oracle DB + IBM AIX. Подобное сможет продемонстрировать только специалист, который проводит 100% за консолью.

      Работая уже в IBM в подразделении STG, время, потраченное на проведение за консолью, начинает лимитироваться, т.к. нужно еще и заказчику презентации готовить. Т.е. на данном этапе технический специалист начинает терять квалификацию, с которой пришел, и сильно меняется формат работы. Более того, чтобы заказчику было интересно слушать, нужно преподносить не поверхностную информацию, а что-то серьезное из глубины, а для этого нужно как можно больше времени провести за консолью, т.е. на данном этапе получается противоречие + далеко не каждый серьезный специалист захочет терять квалификацию.

      Отмечу также, что мало знаю серьезных спецов, которые свободно владеют разговорным английским. Т.к. читать доку + писать письма это один уровень, а говорить с зарубежными коллегами - другой уровень, который можно приобрести, работая за границей или в западной компании.

      Удалить
    2. >Неоднозначность данной позиции
      Отличный комментарий. В целом все правильно написано. Однако, и это может все поменять, есть одно но. Что делает грамотный специалист у заказчика большую часть времени? - поддерживает систему. Добавляет табличные пространства. Пользователей. Меняет пароли. Ну standby может настроить. Редко у кого есть даже время читать новые возможности СУБД. Если у вас есть в целом представление о том как это работает, и вы когда то это сами проделали, то можно ли считать, что вы потеряете калификацию, если потратите время на performace или design? Наоборот, вы увеличите свою стоимость, как специалиста. Я скажу честно, что простые команды у меня вызывают легкий ступор (я иногда не помню синтаксиса), но зато я знаю какие то другие вещи. Те, да, я сознательно пожертвовал одной частью знаний, ради других. Выбор был (не скрою) в сторону увеличения зарплаты. Могу ли я сейчас сесть за консоль и начать долбить команды? C большим трудом, но могу. Я пробовал. Получается. Но мне больше неинтересно.

      Удалить
    3. Ну что я вам могу сказать, как специалист теряющий квалификацтю))))

      1. Квалификация растет всегда. И это ваша задача ее подымать и поддерживать. У каждого есть выбор: посидеть на facebook 20 минут или развернуть Power Cloud (кст тоже 20 минут).
      2. Коллеги из европы заинтересованны вас понять, так что они всячески будут вам помогать и не удивляться странным словам и формулировкам.
      3. С моей точки зрения у меня сейчас замечательная позиция - хочу копаюсь в консоли, хочу общаюсь с заказчиком. И никто мения не лимитирует кроме собственной лени)))

      Если кто то заинтересован в такой работе - приглашаем на борт. Будем рады.

      Удалить
    4. Анонимный7/12/12 12:06 AM

      Дмитрий, спасибо за ответы!

      В любом случае, весь ваш блог очень полезный и в частности то, что вы помогаете коллегам попытаться заняться интересной работой в очень крутой компании, минуя службу HR, это очень здорово! Буду и дальше к вам (в блог) заглядывать, может быть и по рабочим вопросам судьба сведет. Контакты ваши знаю, если надумаю, то обязательно напишу.

      Удалить
    5. >минуя службу HR,
      ээээ....я хочу чтобы вы понимали меня правильно, миновать HR службу невозможно, если вы планируете получать деньги за работу -) Все что я делают, это помогаю вам задать свои вопросы правильному человек на собеседовании, что бы уже потом, с полным пониманием того, что это вам надо, идти по правильному пути HR.

      Удалить
  20. Анонимный7/12/12 3:19 PM

    > Отмечу также, что мало знаю серьезных спецов, которые свободно владеют разговорным английским. Т.к. читать доку + писать письма это один уровень, а говорить с зарубежными коллегами - другой уровень, который можно приобрести, работая за границей или в западной компании.

    LOL. свободно владею английским. причем довольно давно.

    ranger.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный10/12/12 8:41 AM

      А при чем тут ты? Речь же о серьезных спецах.

      > а говорить с зарубежными коллегами - другой уровень, который можно приобрести, работая за границей или в западной компании.

      а вообще ты прав, смешно конечно.

      Удалить
    2. >а вообще ты прав, смешно конечно.

      Без разговорной практики языка не будет, ничего смешного в этом нет, это факт.

      Удалить
    3. Анонимный14/12/12 10:47 AM

      > Без разговорной практики языка не будет, ничего смешного в этом нет, это факт.
      Да смех то не в этом, уважаемый ныне чикагский знаток языка и работник западной компании за границей.
      Никто факты не обсмеивает.

      Порой подходы порой у людей смешные. Исходный комментарий с ИМХО полон такого.
      Вот посмотрите вокруг себя - наверное все язык знают свободно, работают исключительно в западной компании.
      Западнее некуда. В этом какая-то честь? Это какой-то другой уровень спецов? А почему вдруг так? Может не стоит искать прямой или обратной зависимости "серьезности спеца" и знания языка?

      Еще момент - бывают черезвычайно словоохотливые люди. И другой язык им не помеха.
      Дело тут не в западной компании и не в коллегах из "за рубежом".
      Если бы они в своем понимании не
      >свободно владею английским. причем довольно давно.
      было бы очень странно и смешно.
      При случае повстречайтесь с ranger - отпадут всякие сомнения.

      Удалить
    4. >Порой подходы порой у людей смешные. Исходный комментарий с ИМХО полон такого.

      Какой конкретно комментарий? Я так понял, что все дружно смеялись над "а говорить с зарубежными коллегами - другой уровень", нет?

      >Может не стоит искать прямой или обратной зависимости "серьезности спеца" и знания языка?

      А кто ее ищет, можно узнать? Было написано: "Отмечу также, что мало знаю серьезных спецов, которые свободно владеют разговорным английским" - т.е. серьезных спецов человек знает, но среди них мало тех, кто свободно говорит по-английски. Никаких умозаключений на тему "не владеешь языком - не серьезный спец" нет. Согласны?

      >Еще момент - бывают черезвычайно словоохотливые люди.

      Это я заметил.

      >Если бы они в своем понимании не
      >свободно владею английским. причем довольно давно.
      было бы очень странно и смешно.

      А вот этого я вообще не понял.


      >При случае повстречайтесь с ranger - отпадут всякие сомнения.

      Нет, спасибо, я с закомплексованными подростками, постоянно пытающимися что-то кому-то доказать, встречаться не вижу смысла, мне это будет не интересно. Да и ему тоже - ему аудитория нужна, внимание, а мне это не интересно.

      Удалить
  21. Анонимный10/12/12 2:54 PM

    > А при чем тут ты? Речь же о серьезных спецах.

    LOL. прогиб защщитан.

    ranger.

    ОтветитьУдалить
  22. Анонимный17/12/12 12:44 PM

    К сожалению или к счастью, но тенденции таковы, что монстры типа мейнфреймов и IBM Power умрут.
    x86 задавит всех.

    ОтветитьУдалить
  23. Анонимный22/12/12 8:09 PM

    Дмитрий, добрый день!

    Скажите пожалуйста вакансия в настоящий момент актуальна?
    Имеет ли смысл присылать резюме с уровнем английского intermediate?

    ОтветитьУдалить
  24. >вакансия в настоящий момент актуальна?
    да
    >с уровнем английского intermediate?
    конечно!

    ОтветитьУдалить